Booking.com

Порта Борсари

 

Лучше всего сохранившиеся и самые

древние из римских городских ворот, остатки которых

можно увидеть ещё сегодня.

Восходят к императорскому периоду

Древнего Рима (41-54 г. н.э.)

[Not a valid template]

Название лучше всего сохранившихся городских ворот римской Вероны, Порта Борсари, восходит к Средневековью и образовано от названия сборщиков пошлины, борсариев, взимавших плату за провоз транзитных товаров. От нее сохранился фасад, обращенный в сторону веронских окрестностей. Ещё в прежние времена веронские историки определили, что надпись, высеченная на антаблементе и напоминающая об императоре Галлиене, по воле которого была произведена реконструкция городских стен с апреля по декабрь 265 года, выполнена позже самих ворот и, вероятно, заменила предыдущую надпись. Порта деи Борсари была построена непосредственно перед городскими воротами Порта деи Леони, в годы правления императора Клавдия (41-54 гг. н.э.), о чем свидетельствует ее сходство с разрушенными воротами Равенны Порта Ауреа, с точностью датированными 43 г. н.э.. В высоту ворота разделены на три яруса. Они представляют перед нами в своем первоначальном виде, начиная от основания, так как уже в 1813 году здесь был восстановлен уровень грунта римской эпохи. Нижний ярус составляют две арки (ширина -3,55 м, высота — 4,12 м), заключенные между желобчатыми полуколоннами с коринфскими капителями, поддерживающими антаблемент и тимпан; затем следует первый ряд из шести окон, составляющих окончательную высоту арки приблизительно в 13 м. Ворота построены из белого веронского камня. В ходе проведенных здесь в 1860 году дорожных работ были обнаружены фундаменты всего комплекса римских городских ворот. Таким образом, нам известно, что внутренний фасад был удален от сохранившегося до наших дней фасада Порта деи Борсари на 17,80 м. Очевидно, что от здания таких размеров до наших дней дошло немного, всего лишь тонкая каменная перегородка, которая, однако, воспринимается не как остаток единого целого, так как ее проект был задуман автономно, а ее архитектура в стиле театральных декораций явилась предвестницей монументального облика города.