Booking.com

Арена ди Верона

 

Веронский амфитеатр, более известный

под именем Арена ди Верона, является символом

древнеримского прошлого города.

Веронский амфитеатр был сооружен по ту сторону первой городской стены республиканской эпохи. Развитие монумента происходило вокруг арены, внутренней площадки эллиптической формы, оси которой составляют 74 и 44 метра. Прибавив к этим данным толщину архитектурных структур, можно получить размеры осей всего здания, 152 и 122 метра. Стены веронского амфитеатра строились в виде четырех концентрических колец. От самого внешнего из них до нашей дней сохранилось лишь так называемое крыло с четырьмя аркадами. Первоначально внешнее кольцо состояло из 73 каменных столбов, приблизительно 2 метра шириной каждый. Эти столбы разделяли 72 арки и поддерживали два верхних яруса с тем же числом проемов. Внешнее кольцо соединялось с расположенной за ним частью амфитеатра бочарными сводами, образуя крытую галерею 4,40 метра шириной. За ним находилось второе кольцо стен, представляющее собой сегодняшний облик Арены. Оно состоит из радиальных стен, с внешней стороны завершающих каменными столбами, а с внутренней стороны соединенных в группы секторов, следующих форме эллипса. В образованном таким образом пространстве расположены лестницы, ведущие на второй и третий кольцевые проходы амфитеатра. Наконец, перед последним, самым нижним кольцом, полностью из каменной кладки, находится следующая крытая галерея. Из этого кольца на подиум выходят лестницы. В каждой из трех крытых галерей под уровнем пола находятся подземные туннели для отвода воды. Для той же цели применялись два прямолинейных трубопровода, построенных вдоль направляющих двух осей. Другим важным подземным сооружением является прямоугольное отверстие 36 метра длиной, 8 метров шириной и 2 метра глубиной, расположенное в центре арены в направлении большей оси. Если высота оставшегося от внешней части амфитеатра крыла составляет 30,75 метра, то большая часть дошедшего до наших дней внешнего кольца имеет высоту 18,40 метра.

Внутри амфитеатр Арены имеет современный облик, приобретенный в результате реставрационных работ, проведенных здесь по инициативе Венецианской республики с 1569 года по 1680 год. Сооружение веронского амфитеатра было завершено, вероятно, около 30 года н.э.. Мозаика, найденная в римском доме на улице Виа Диац (Via Diaz) недалеко от городских ворот Порта Борсари (Porta Borsari) и находящийся сейчас в Археологическом музее, представляет сцены зрелищ, проводимых в амфитеатре, три из которых изображают бои гладиаторов. Другим видом излюбленных зрелищ была venationes или охота на хищных зверей. Бронзовая рука боксера в характерном доспехе по локоть из полос кожи и металла, найденная в амфитеатре, свидетельствует и об ином виде зрелищ.

С приходом христианства количество проводимых в амфитеатре спектаклей значительно уменьшилось. Уже в 325 году император Клавдий запретил бои гладиаторов, которые, однако, все ещё продолжались до тех пор, пока не были окончательно упразднены императором Гонорием в начале V века. Теодорих, без сомнения, проявил значительный интерес к Арене, в том числе, возможно, и к ее раставрации, что впоследствии явилось причиной возникновения легенды о том, что она была построена по его воле.

В средние Века амфитеатр использовался для совершения правосудия, и здесь приводили в исполнение смертные приговоры и другие виды наказаний. В XVI и XVII веках были популярны состязания и турниры; В XIX веке репертуар расширился за счет выступлений самого различного характера, к которым с 1856 г. присоединились оперные представления, ставшие зрелищем, характеризующим жизнь амфитеатра в нашем столетии.