Booking.com

Римский театр

 

Римский театр (Teatro Romano) в Вероне — античный римский театр, расположенный на высоком берегу реки Адидже между мостами Понте Пьетра и Понте Постумио, на склоне холма Кастель Сан Пьетро (Castel san Pietro), бывшего центром римского поселения. Римский театр построен в последней четверти I века н. э. А из-за своего близкого расположения к реке Адидже, страдал от наводнений и к периоду раннего Средневековья площадка была засыпана землёй и застроена новыми зданиями.


На месте театра находилась резиденция Теодориха, а позднее лонгобардских правителей. Театр был открыт в 1830 году при сносе ветхих строений, возникших на его месте.

Были откопаны амфитеатр с местами для зрителей, широкая лестница, ведущая от театра к вершине холмам, многочисленные арки и незначительные остатки сцены.

Ансамбль театра состоит из полуциркульной кавеи со ступенями, схены с задником, выложенным из кирпича и орхестры (круглая или полукруглая площадка для выступлений актёров, хора и отдельных музыкантов) с местами для знатных зрителей. Перед сценой находится авансцена, за которой в свое время располагался занавес. Кавея шириной до 105 метров «опирается» на холм и только по бокам поддерживается круговыми стенами. Когда-то над ней были устроены три террасы шириной около 120 метров, а сегодня на их месте возвышается замок Кастель Сан Пьетро. Фасад театра был украшен полуколоннами, которые имели разный стиль на каждом этаже: на первом – тосканский, на втором – ионический, на последнем этаже красовались столпы.

(Реконструкция первоначального вида театра)

Римский театр в своем современном виде представляет собой результат ряда работ, проведенных в значительном объёме в период с 1834 года по 1914 год. В 1834-1844 годах площадь театра служила зоной археологических раскопок и исследований Андреа Монга, который исключительно с этой целью приобрел весь участок земли. Здесь он проводил дорогостоящие, но очевидно малоэффективные работы, как, например, выявление пустот в стене, и смог, таким образом, приобрести основательные знания в отношении памятника, которые впоследствии были переработаны и опубликованы в 1895 году Серафино Риччи, стремяшимся к тому, чтобы пример Монга пробудил общественный интерес к продолжению его дела. В 1904 году наследники продали весь земельный участок, на котором Андреа Монга проводил свои исследования, коммуне города Вероны.

После этого были снесены некоторые здания и начаты раскопки, необходимые для обнаружения того, что осталось от античного памятника. Работы проводились под руководством проф. Дж. Гирардини, доцента археологии Падуанского университета.

Было принято мудрое решение оставить старинную церквушку, посвященную святым Сиро и Либере, снос которой не оказал бы помощи в исследовании монумента, а, напротив, привел бы к потере ценного свидетельства его упадка и преобразования. Римский театр расположен на склоне холма Сан Пьетро. Диаметр орхестры — 100 футов (29,64 м). Места для зрителей, или амфитеатр, разделенный, по крайней мере, на два сектора: ima (нижний) и summa (верхний), сверху заканчивался двумя галереями и в высоту достигал 27 метров. Сегодня его высота, с достаточно точным приближением, обозначена рядом из десяти арочек из веронского камня — лоджий, примыкающих на западе к старинному монастырскому зданию и пристроенных в 1912 году. Сооружение театра относится к последней четверти I в. до н.э..

Рядом с Римским театром, считающимся самым важным Северной Италии, можно увидеть монастырь Сан Джироламо (San Girolamo), упразднённый при наполеоновской секуляризации церковного имущества, в настоящее время в нём расположен археологический музей, а так же церковь Святых Сиро и Либера или Санта-Либера (Chiesa dei Santi Siro e Libera или Chiesa Santa Libera), построенную в X веке. Имя святого Сира связано преданием с римским театром: он был первым христианским священником в Вероне и совершал тайные литургии в помещениях театра.
(https://it.wikipedia.org/wiki/Teatro_romano_di_Verona)